Рабочая программа элективного курса «Основы технологии создания web-сайта» (X класс). Программа курса рассчитана на 34 часа.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Учебно-тематический план
- Содержание тем учебного курса
- Контроль уровня обученности
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Аппаратные средства
- Программные средства
Литература
- Методические пособия для учителя
- Учебные пособия для обучающихся
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Основы технологии создания Web-сайта» составлена на основе «Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утверждённого приказом № 1089 Министерства Образования РФ от 05.03.04, в соответствие с учебным модулем «Создание учебного web-сайта».
Курс предназначен для обучающихся 10 классов, так как основан на материале 9 класса, является продолжением темы «Коммуникационные технологии». Программа курса рассчитана на 34 часа, включая 1 час для анализа проекта, созданного обучающимися.
Изучение курса «Основы технологии создания Web-сайта» в рамках предпрофильной подготовки обучающихся направлено на достижение следующих целей:
общеобразовательные
- систематизация и обобщение знаний по базовому курсу информатики;
- освоение технологий проектирования c опорой на виды информационной деятельности;
- закрепление навыков систематизации и структуризации информации.
воспитывающие
- формирование целостного восприятия окружающего мира;
- воспитание бережного отношения к результатам информационной деятельности человека;
- воспитание эстетического восприятия.
развивающие
- формирование и развитие приемов умственного труда;
- развитие логических приемов: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения.
Тема «Основы технологии создания Web-сайта» в примерной программе входит в раздел «Коммуникационные технологии», на который отводится 12 часов. В программах предложенных авторами учебников, которые рекомендованы Министерством образования РФ на содержание необходимых нам знаний и умений для данного курса определенно недостаточное количество часов. В программе предложенной Макаровой Н.В. И ее коллегами: на раздел выделяется 11 часов. По программе с технологией создания web-страниц обучающиеся знакомятся только в ознакомительном плане. В программе, предложенной творческим коллективом Угриновича Н.Д. на раздел отводится 13 часов, из них 1 час лабораторная работа по созданию простого web-сайта. Следовательно, на изучение темы «Создание учебного web-сайта» возможно уделить не более 1-2 часов. Этих часов очень мало для того чтобы самостоятельно спроектировать и создать настоящий учебный web-сайт. Поэтому есть необходимость воспользоваться системой предпрофильной подготовки обучающихся и предложить элективный курс «Основы технологии создания Web-сайта».
Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Роль преподавателя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения практического задания.
Для изучения курса применяется также исследовательский метод обучения. Он состоит в том, что обучающиеся самостоятельно изучают часть материала и применяют полученные знания для самостоятельной работы.
Учебный процесс организуется двумя взаимодополняющими и взаимосвязанными формами:
- урочной форме, в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
- внеурочной форме, в которой обучающиеся дома выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Текущий контроль уровня усвоения материала реализуется в форме защиты проектов. Итоговый контроль проводится в виде анализа созданного проекта сайта школы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Основы технологии создания web-сайта» обучающийся должен
иметь представление:
- о технологии создания web-документов с помощью web-редакторов;
знать/понимать:
- назначение языка HTML;
- основные теги;
- технологию оформления Web-документов;
- требования к web-ресурсу.
уметь:
- работать в среде текстового редактора;
- применять таблицы для разметки web-страницы;
- включать графическую иллюстрацию в web-документ;
- помещать гипперссылку в web-документ.
Учебно-тематический план
Содержание тем учебного курса
Часть 1. Технология HTML
1.1. HTML – как стандартный язык разметки документов
1.2. Понятие тега. Виды тегов
1.3. Структура HTML-документа
1.4. Обзор основных тегов языка HTML
1.5. Создание HTML-документа
Учащиеся должны знать:
- назначение языка HTML;
- основные теги;
- технологию оформления web-документов.
Учащиеся должны уметь:
- работать в среде редактора LiteEditor;
- включать графическую иллюстрацию в web-документ;
- сделать гипперссылку в web-документе.
Часть 2. Технология CSS
2.1. Понятие CSS. Необходимость его применения
2.2. Синтаксис CSS. Понятие правила, селектора, свойства, значения
2.3. Обзор основных свойств и их значений
2.4. Способы задания CSS
2.5. Преобразование внешнего вида HTML-документа с помощью CSS
Учащиеся должны знать:
- назначение технологии CSS;
- синтаксис CSS;
- основные свойства и их значения.
Учащиеся должны уметь:
- применять CSS для оформления web-страниц.
Часть 3. Создание своего сайта
3.2. Подготовка материалов для сайта
3.3. Создание сайта
3.4. Размещение и поддержка web-сайта в сети
Учащиеся должны знать:
- этапы технологии создания web-сайта.
Учащиеся должны уметь:
- проектировать web-сайт;
- размещать и поддерживать web-сайт в сети Интернет.
Контроль уровня обученности
Баллы | Отметка |
14-15 | 5 |
12-13 | 4 |
9-11 | 3 |
менее 9 | не зачет |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает обучающемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Программные средства
- текстовый редактор Блокнот
- LiteEditor 5.3
- графический редактор Adobe PhotoShop
Литература
Методические пособия для учителя
- Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы». Изд 2-е, переработанное. / Сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Учебные пособия для обучающихся
- Информатика и ИКТ. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
- Учебник HTML / http://infoschool.narod.ru/html/index.htm;
- Электронное пособие «Инструментарий для создания web-страниц».
|