Понедельник
2024.12.02
11:05:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Учительская » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Портфолио [3]
Копилка учителя [13]
Рабочие программы, КТП и другие полезные материалы для учителя
Звонок на урок [24]
Материалы, которые будут полезны и необходимы ученикам для успешного изучения информатики и других предметов
Переменка [7]
Околопредметные материалы, полезные всем
Работы учеников [3]
Проекты разработанные на уроках информатики, работы выполненные в рамках НОУ и т.п.
On-line консультация [7]
Задания, ссылки на полезные ресурсы и т.п. для подготовки к экзамену
Внеклассная работа [2]
Планы, программы и т.п. материалы внеклассной работы по предмету

Наш опрос
3. Если Вам личная необходимо пройти курсы, то в какой форме?
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Учительская » Куликовских А.Ю. » Копилка учителя

Основы технологии создания web-сайта
2016.03.21, 00:38:45
Рабочая программа элективного курса «Основы технологии создания web-сайта» (X класс). Программа курса рассчитана на 34 часа.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся
  3. Учебно-тематический план
  4. Содержание тем учебного курса
  5. Контроль уровня обученности
    • Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
    • Аппаратные средства
    • Программные средства
    • Литература
    • Методические пособия для учителя
    • Учебные пособия для обучающихся

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Основы технологии создания Web-сайта» составлена на основе «Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утверждённого приказом № 1089 Министерства Образования РФ от 05.03.04, в соответствие с учебным модулем «Создание учебного web-сайта».

Курс предназначен для обучающихся 10 классов, так как основан на материале 9 класса, является продолжением темы «Коммуникационные технологии». Программа курса рассчитана на 34 часа, включая 1 час для анализа проекта, созданного обучающимися.

    Изучение курса «Основы технологии создания Web-сайта» в рамках предпрофильной подготовки обучающихся направлено на достижение следующих целей:
    • общеобразовательные
    • систематизация и обобщение знаний по базовому курсу информатики;
    • освоение технологий проектирования c опорой на виды информационной деятельности;
    • закрепление навыков систематизации и структуризации информации.
    • воспитывающие
    • формирование целостного восприятия окружающего мира;
    • воспитание бережного отношения к результатам информационной деятельности человека;
    • воспитание эстетического восприятия.
    • развивающие
    • формирование и развитие приемов умственного труда;
    • развитие логических приемов: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения.

Тема «Основы технологии создания Web-сайта» в примерной программе входит в раздел «Коммуникационные технологии», на который отводится 12 часов. В программах предложенных авторами учебников, которые рекомендованы Министерством образования РФ на содержание необходимых нам знаний и умений для данного курса определенно недостаточное количество часов. В программе предложенной Макаровой Н.В. И ее коллегами: на раздел выделяется 11 часов. По программе с технологией создания web-страниц обучающиеся знакомятся только в ознакомительном плане. В программе, предложенной творческим коллективом Угриновича Н.Д. на раздел отводится 13 часов, из них 1 час лабораторная работа по созданию простого web-сайта. Следовательно, на изучение темы «Создание учебного web-сайта» возможно уделить не более 1-2 часов. Этих часов очень мало для того чтобы самостоятельно спроектировать и создать настоящий учебный web-сайт. Поэтому есть необходимость воспользоваться системой предпрофильной подготовки обучающихся и предложить элективный курс «Основы технологии создания Web-сайта».

Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Роль преподавателя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения практического задания.

Для изучения курса применяется также исследовательский метод обучения. Он состоит в том, что обучающиеся самостоятельно изучают часть материала и применяют полученные знания для самостоятельной работы.

    Учебный процесс организуется двумя взаимодополняющими и взаимосвязанными формами:
  • урочной форме, в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
  • внеурочной форме, в которой обучающиеся дома выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль уровня усвоения материала реализуется в форме защиты проектов. Итоговый контроль проводится в виде анализа созданного проекта сайта школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате изучения курса «Основы технологии создания web-сайта» обучающийся должен
    • иметь представление:
    • о технологии создания web-документов с помощью web-редакторов;
    • знать/понимать:
    • назначение языка HTML;
    • основные теги;
    • технологию оформления Web-документов;
    • требования к web-ресурсу.
    • уметь:
    • работать в среде текстового редактора;
    • применять таблицы для разметки web-страницы;
    • включать графическую иллюстрацию в web-документ;
    • помещать гипперссылку в web-документ.

Учебно-тематический план

Учебный план элективного курса ОТ создания web-сайта











Содержание тем учебного курса

Часть 1. Технология HTML
1.1. HTML – как стандартный язык разметки документов
1.2. Понятие тега. Виды тегов
1.3. Структура HTML-документа
1.4. Обзор основных тегов языка HTML
1.5. Создание HTML-документа
    Учащиеся должны знать:
  • назначение языка HTML;
  • основные теги;
  • технологию оформления web-документов.
    Учащиеся должны уметь:
  • работать в среде редактора LiteEditor;
  • включать графическую иллюстрацию в web-документ;
  • сделать гипперссылку в web-документе.
Часть 2. Технология CSS
2.1. Понятие CSS. Необходимость его применения
2.2. Синтаксис CSS. Понятие правила, селектора, свойства, значения
2.3. Обзор основных свойств и их значений
2.4. Способы задания CSS
2.5. Преобразование внешнего вида HTML-документа с помощью CSS
    Учащиеся должны знать:
  • назначение технологии CSS;
  • синтаксис CSS;
  • основные свойства и их значения.
    Учащиеся должны уметь:
  • применять CSS для оформления web-страниц.
Часть 3. Создание своего сайта
3.2. Подготовка материалов для сайта
3.3. Создание сайта
3.4. Размещение и поддержка web-сайта в сети
    Учащиеся должны знать:
  • этапы технологии создания web-сайта.
    Учащиеся должны уметь:
  • проектировать web-сайт;
  • размещать и поддерживать web-сайт в сети Интернет.

Контроль уровня обученности

Темы обучающиеся формулируют самостоятельно. Также предложены примерные темы проектов (перечень содержится в электронном учебнике): «Физика. Законы Ньютона», «О вреде курения», «Страны ЕС».

Критерии оценки web-проекта (имеются в электронном пособии)

Отметки выставляются соответственно баллам:

БаллыОтметка
14-155
12-134
9-113
менее 9не зачет

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

    Аппаратные средства
  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает обучающемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
    Программные средства
  • текстовый редактор Блокнот
  • LiteEditor 5.3
  • графический редактор Adobe PhotoShop

Литература

    Методические пособия для учителя
  1. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы». Изд 2-е, переработанное. / Сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
    Учебные пособия для обучающихся
  1. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Учебник HTML / http://infoschool.narod.ru/html/index.htm;
  4. Электронное пособие «Инструментарий для создания web-страниц».
Печатное издание: Куликовских А.Ю. МБОУ г.Кургана СОШ №45, 2010
Переходов: 0 | Добавил: Куликовских_Алёна | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Перейти в раздел: Копилка учителя
Всего комментариев: 0
avatar
Куликовских А.Ю.
Фото Куликовских А.Ю.

Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх