Среда
2024.07.03
10:39:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Учительская » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Портфолио [3]
Копилка учителя [13]
Рабочие программы, КТП и другие полезные материалы для учителя
Звонок на урок [24]
Материалы, которые будут полезны и необходимы ученикам для успешного изучения информатики и других предметов
Переменка [7]
Околопредметные материалы, полезные всем
Работы учеников [3]
Проекты разработанные на уроках информатики, работы выполненные в рамках НОУ и т.п.
On-line консультация [7]
Задания, ссылки на полезные ресурсы и т.п. для подготовки к экзамену
Внеклассная работа [2]
Планы, программы и т.п. материалы внеклассной работы по предмету

Наш опрос
3. Если Вам личная необходимо пройти курсы, то в какой форме?
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 68
Гостей: 68
Пользователей: 0

Главная » Учительская » Куликовских А.Ю. » Копилка учителя

Метод проектов на уроке информатики
2016.03.18, 02:10:39
Сообщение для педсовета о применении метода проектов на уроках информатики
Презентация к теме
Конспект итогового урока с применением метода проектов
Современное общество ставит перед образованием новые задачи и предъявляет новые требования к организации учебной деятельности учащихся. Прежде всего это задача формирования личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной, которые проявляются в умении правильно усваивать информацию и превращать ее в знания и в навыке продуктивного общения с окружающей средой, в том числе при помощи техники и Интернета.
Метод учебных проектов становится одним из способов решения указанных выше задач, т.е. он снимает ряд противоречий в образовательном процессе и позволяет реализовать деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, формирует важнейшие компетенции у обучающихся.
«Метод проектов» – технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением готового программного материала.
    При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы:
  • организационно-подготовительный
  • технологический
  • обобщающий (рефлексивный)
Обучение с использованием данного метода – это обучение, где целевой установкой является практическое применение накопленных знаний, развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Практика указывает как на преимущества, так и на недостатки метода проблем в школьной практике. С одной стороны, использование этого метода чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие научной пытливости, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность. Убедилась на практике в том, что метод проектов разрушает школьную рутину. Уже использовав этот метод, я настроена применять его и вновь.
    По характеру доминирующей в проекте деятельности, при преподавании информационных технологий выделяются следующие типы проектов, наиболее удачно сочетающиеся с изучаемыми предметами:
  • Исследовательский проект
  • Творческий проект
  • Информационный проект
    Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы, т.е. задачи с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
  • Выявление и постановка проблемы исследования,
  • Формулирование гипотезы,
  • Планирование и разработка исследовательских действий,
  • Сбор данных, их анализ и синтез,
  • Сопоставление данных и умозаключений, их проверка,
  • Подготовка и написание сообщения,
  • Переосмысление результатов о ходе ответов на вопросы,
  • Построение выводов, заключений.
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Результаты таких проектов намечаются в самом начале, но окончательно вырисовываются только в конце. Степень творчества здесь очень высока.
Так как изучение темы «Технология создания анимации в Macromedia Flash» относится к разделу, преподавание которого ведется «исходя из возможностей школы по обеспечению учебного процесса необходимыми программными продуктами», то и цель ее изучения: знакомство с программой. Соответственно проекты, представленные сегодня на уроке, несут творческий характер.
Информационный тип проектов, направлен на работу с информацией о каком либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.
Учащиеся, выполняя проект, приобретают не только необходимые знания, умения и навыки, но развиваются как личность, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни.
Работа над этими проектами была построена следующим образом:
Организационно-подготовительный этап
1.Изучение технологиизнакомство с интерфейсом программы по электронному учебнику, выполнение практических работ6 занятий
2.Создание минипроекта реализация одной анимации 1 занятие
3.Определение тем проектовбыли предложены: Деление клеток, Водоворот воды в природе, Движение планет и Свой вариант).др
Технологический
1 урок Разделение на группы
Распределение деятельности
Поиск информации
Начало работы
2 и 3 урок Работа над проектом
4 урок Отладка проекта
Выбор оптимального варианта работы
Обобщающий (рефлексивный)
5 и 6 урок Представление проекта
Цель создания проекта
Особенности использованных технологий
Актуальность проекта
Оценка проекта
Переходов: 0 | Добавил: Куликовских_Алёна | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Перейти в раздел: Копилка учителя
Всего комментариев: 0
avatar
Куликовских А.Ю.
Фото Куликовских А.Ю.

Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх