Сообщение для педсовета о применении метода проектов на уроках информатики Презентация к теме Конспект итогового урока с применением метода проектов
Современное общество ставит перед образованием новые задачи и предъявляет новые требования к организации учебной деятельности учащихся. Прежде всего это задача формирования личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной, которые проявляются в умении правильно усваивать информацию и превращать ее в знания и в навыке продуктивного общения с окружающей средой, в том числе при помощи техники и Интернета.
Метод учебных проектов становится одним из способов решения указанных выше задач, т.е. он снимает ряд противоречий в образовательном процессе и позволяет реализовать деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, формирует важнейшие компетенции у обучающихся.
«Метод проектов» – технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением готового программного материала.
При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы:
организационно-подготовительный
технологический
обобщающий (рефлексивный)
Обучение с использованием данного метода – это обучение, где целевой установкой является практическое применение накопленных знаний, развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Практика указывает как на преимущества, так и на недостатки метода проблем в школьной практике. С одной стороны, использование этого метода чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие научной пытливости, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность. Убедилась на практике в том, что метод проектов разрушает школьную рутину. Уже использовав этот метод, я настроена применять его и вновь.
По характеру доминирующей в проекте деятельности, при преподавании информационных технологий выделяются следующие типы проектов, наиболее удачно сочетающиеся с изучаемыми предметами:
Исследовательский проект
Творческий проект
Информационный проект
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы, т.е. задачи с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Выявление и постановка проблемы исследования,
Формулирование гипотезы,
Планирование и разработка исследовательских действий,
Сбор данных, их анализ и синтез,
Сопоставление данных и умозаключений, их проверка,
Подготовка и написание сообщения,
Переосмысление результатов о ходе ответов на вопросы,
Построение выводов, заключений.
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Результаты таких проектов намечаются в самом начале, но окончательно вырисовываются только в конце. Степень творчества здесь очень высока.
Так как изучение темы «Технология создания анимации в Macromedia Flash» относится к разделу, преподавание которого ведется «исходя из возможностей школы по обеспечению учебного процесса необходимыми программными продуктами», то и цель ее изучения: знакомство с программой. Соответственно проекты, представленные сегодня на уроке, несут творческий характер. Информационный тип проектов, направлен на работу с информацией о каком либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.
Учащиеся, выполняя проект, приобретают не только необходимые знания, умения и навыки, но развиваются как личность, получая необходимый заряд для самоопределения в будущей взрослой жизни.
Работа над этими проектами была построена следующим образом:
Организационно-подготовительный этап
1.Изучение технологии
знакомство с интерфейсом программы по электронному учебнику, выполнение практических работ
6 занятий
2.Создание минипроекта
реализация одной анимации
1 занятие
3.Определение тем проектов
были предложены: Деление клеток, Водоворот воды в природе, Движение планет и Свой вариант).
др
Технологический
1 урок
Разделение на группы Распределение деятельности Поиск информации Начало работы
2 и 3 урок
Работа над проектом
4 урок
Отладка проекта Выбор оптимального варианта работы
Обобщающий (рефлексивный)
5 и 6 урок
Представление проекта
Цель создания проекта
Особенности использованных технологий
Актуальность проекта
Оценка проекта
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...