Повторение тем «Измерение информации», «Перевод числа из одной системы счисления в другую» и «Программирование»
Вопросы и задания к зачету
Вопросы
Какие подходы к измерению информации вам известны?
(ни одного - 0, два – 1, три - 2)*
Какова основная единица измерения информации?
(не названо или не верно – 0, верно – 1)
Другие единицы измерения информации.
(не названо – 0, не все – 1, все – 2)
Приведите формулу подсчета количества информации при уменьшении неопределенности знания.
(не названо -0, формула без пояснения – 1, с пояснением – 2)
Как подсчитать количество информации, передаваемое в символьном сообщении?
(не названо -0, формула без пояснения – 1, с пояснением – 2) до 5 баллов не зачет, 5 и более баллов – зачет, 7 и более – 4, 9 баллов - 5**
Какие системы счисления называются позиционными?
(не дано определение – 0, дано, но не точно – 1, полное определение – 2)
Что такое основание (базис) позиционной системы счисления?
(не дано определение – 0, дано, но не точно – 1, полное определение – 2) до 2 баллов не зачет, 2 балла – зачет, 3 балла – 4, 4 балла - 5
Виды алгоритмов. Примеры
(ни одного или без примеров - 0, три c примерами или четыре – 1, четыре с примерами - 2)
Структура паскаль-программы. Основные блоки и их назначение.
(не названы – 0, названы -1, названы с пояснением – 2)
Основные типы данных (byte,word,integer,real)
(не описаны – 0, описаны с ошибкой, не точно, не все – 1, все – 2)
Оператор чтения (readln)
(не названо – 0, названо - 1, названо с примером – 2)
Оператор записи (writeln)
(не названо – 0, названо - 1, названо с примером – 2)
Оператор условия (if – then – else)
(не названо – 0, названо - 1, названо с примером – 2)
Оператор цикла (for – to – do)
(не названо – 0, названо - 1, названо с примером – 2)
Оператор цикла (while – do)
(не названо – 0, названо - 1, названо с примером – 2) до 8 баллов не зачет, 8 и более баллов – зачет, 12 и более – 4, 16 баллов – 5
Задачи
В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Сообщение о том, что интересующая Вас книга находится на 5 полке, несет 3 бита информации. Сколько полок на книжном стеллаже?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
В коробке лежат 16 цветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Для записи сообщения использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Информационный объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Какое количество информации содержит сообщение 101010111101в2?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Выразите в Кб: 1024б, 1Мб, 0,5Гб, 8192 бит, 0,001Тб.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2) до 7 баллов не зачет, 7 и более баллов – зачет, 10 и более – 4, 14 баллов - 5
Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами в двоичной системе счисления?
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Выразите число 16в10 в восмиричной системе счисления.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Переведите число 1011101.001 из двоичной системы счисления (СС) в десятичную СС.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Найдите значение выражения 256в16+123в4-1024в8. Ответ запишите в десятичной СС.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2) до 4 баллов не зачет, 4 и более баллов – зачет, 6 и более – 4, 8 баллов - 5
Вывести на экран сообщение «Hello World!».
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Составьте программу, которая вычисляет произведение чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2)
Написать программу, которая построит таблицу значений функции y=x2-x/2, на отрезке [-10;10], с шагом 1.
(не решена или решена не верно – 0, решена, не оформлена – 1, решена и объяснена – 2) до 4 баллов не зачет, 4 и более баллов – зачет, 6 и более – 4, 8 баллов – 5
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...