Среда
2024.07.03
08:37:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Учительская » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Ученику [11]
Родителям [22]
Педагогам [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 686

Статистика

Онлайн всего: 297
Гостей: 297
Пользователей: 0

Главная » Учительская » Харламова Е.В. » Родителям

Слушать и слышать. Как?
2015.12.07, 14:45:05
Слушать и слышать. Как?
На занятиях я спрашиваю детей: «Как выдумаете, каким должен быть друг?» И очень часто получаю ответ: «Он должен уметь выслушать и поддержать». Не только для детей, но и для взрослых важно, чтобы их слушали и слышали. Если мы услышим, что хочет сказать собеседник, и поймем, зачем он говорит те или иные слова, то сможем правильно отреагировать и избежать конфликтной ситуации. Техника активного слушания – приём, позволяющий оптимально выстроить общение с родителями, детьми, супругами, коллегами. Её применение заключается в словесном повторении сказанного собеседником и отражении его чувств в утвердительной форме. Эта техника и другие вопросы воспитания подробно описаны в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» Вот таким примером Юлия Борисовна иллюстрирует применение техники активного слушания: Сын. Он отнял мою машинку! Мама. Ты огорчен и рассержен на него. Сын. Больше я туда не пойду. Отец. Больше не хочешь ходить в школу. (В этой ситуации сын знает, что ходить в школу нужно. Цель его высказывания – донести до родителей своё отношение к школе. Значит, адекватной реакцией родителей будет принятие эмоций ребёнка, а не приведение очевидных доводов и чтение нотаций.) Человек, испытывая негативные эмоции,, прежде всего хочет быть услышанным и понятым. В момент острого переживания состояния гнева, раздражения, обиды ему не нужны наставления, советы или нравоучения. Он делится своими чувствами. Конструктивный диалог получится в этот момент только в том случае, если вы дадите собеседнику необходимую реакцию: покажете, что поняли и приняли эмоции, которые он переживает. Реагирование согласно технике активного слушания позволяет достичь взаимопонимания в краткие сроки и сгладить яркие негативные переживания. Для правильного применения данной техники необходимо придерживаться нескольких правил. 1. Установление зрительного контакта. Если вы разговариваете с ребёнком, необходимо опуститься на его уровень таким образом, чтобы вы имели возможность смотреть друг другу в глаза. Поза родителя является для ребёнка наиболее сильным сигналом о том, насколько мы готовы его слушать. 2. Повтор услышанного от собеседника. 3. Делать паузы между фразами, давая возможность собеседнику самому принять свои чувства и разобраться в них. 4. Обозначение чувств ребёнка 5. Чувства – в утвердительной форме. Бывает, так и хочется задать вопрос: «ты расстроен?» Но ведь вы и так видите, в каком состоянии находится собеседник. Констатация факта окажет гораздо более ценное воздействие, показывая, что вы понимаете и принимаете чувства собеседника. Приведу ещё несколько примеров: Ребёнок: Как меня всё достало! Не хочу ничего делать! Родитель: Ты не хочешь, ничем заниматься, ты устал, у тебя плохое настроение. Мама: Как же мне надоело убирать за тобой разбросанные вещи! Ребёнок: Ты хочешь, чтобы я сам убирал за собой. Ты рассержена. Всё новое нам кажется чуждым. Попробовав однажды, мы видим результат. Систематически применяя навык, мы тренируемся и превращаем свою деятельность в искусство. Я желаю вам овладеть искусством общения со своими близкими и сделать ваши отношения радостными и гармоничными. Успехов вам! Литература: 1. Гиппенрейтер Ю. Б. "Общаться с ребёнком. Как?" Где прочесть: http://www.litmir.co/br/?b=596 2. Овчарова Р. В. "Психология родительства". Где прочесть: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18694.pdf
Автор: Потапова Н. А,
Переходов: 0 | Добавил: NataliaAndreevna | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы:
Перейти в раздел: Родителям
Всего комментариев: 0
avatar
Харламова Е.В.
Фото Харламова Е.В.

Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх