Среда
2024.07.03
08:46:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Учительская » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Ученику [11]
Родителям [22]
Педагогам [11]

Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 202

Статистика

Онлайн всего: 283
Гостей: 283
Пользователей: 0

Главная » Учительская » Харламова Е.В. » Родителям

Развитие ощущения и восприятия у детей младшего школьного возраста
2015.11.17, 13:10:53
Ощущение и восприятие – база, на которой формируются все психические процессы. Все они тесно взаимосвязаны. Как для крепкого дома важен надёжный фундамент, так и для становления мышления, памяти, внимания, речи, воображения необходимо развитие ощущений и восприятия. Развитие – само слово мы можем определить как движение вверх, совершенствование. Успех в этом нелёгком деле напрямую зависит как от нашей активности, так и от активности ребёнка.
Развитие ощущения и восприятия у детей 1. Мешочек с предметами: в непрозрачный мешок положить различные по форме и текстуре предметы. Предлагать родителям на ощупь выбирать предмет и описывать, какой он. Остальные должны угадать, что это за предмет. Подготовительный этап к такой игре с ребёнком может быть таким: ребёнок называет предмет, который он нащупал. Вытаскиваем, рассматриваем, объясняем свойства этого предмета. Так поступаем с каждым предметом. Когда ребёнок начнет ориентироваться в названиях ощущений, можно играть в первоначальный вариант игры. 2. «Мешочек» со звуками. А)Возьмите несколько предметов из разнообразного материала (дерево, стекло, металл и т.д.). Спрячьте предметы за ширмой. Взрослый постукивает палочкой из дерева по одному из предметов, а ребенок угадывает – какой материал издает этот удивительный звук. Усложняем задание – как только малыш определили материал предмета, предложите ему назвать еще предметы, изготовленные из него. Еще сложнее – назвать предметы или явления природы, которые издают звуки, подобные рукотворным изделиям. Например: звон стекла – звон капели. Б) «Звуки природы». Предложите ребенку послушать запись шума ветра или голоса животных и рассказать о своих ощущениях. Если звук угадан, спросите у ребенка, где можно услышать такой звук. 3. «Мешочек» с запахами. А) «Угадай по запаху» Возьмите различные объекты с ярко выраженными запахами – духи, кофе, апельсин, различные пряности и т.д. Завяжите ребенку глаза плотным платком. Поднесите один из ароматов к носику малыша и предложите угадать, что это за запах. Пусть опишет характер своих ощущений. Дальше разложите предметы на два подноса – по принципу «съедобное и несъедобное». Б) Для развития обонятельного восприятия поиграйте с ребенком в следующую игру. Возьмите альбом, краски, кисточки, духи, разные эфирные масла. Дайте ребенку понюхать ароматы, пусть найдет один из самых любимых для себя. Предложите ребенку нарисовать этот запах, передавая его как в цвете, так и в форме. 4. Вкусный мешочек. Возьмите несколько фруктов и овощей. Нарежьте их небольшими кусочками и положите на тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза. Положите один из кусков в рот малышу. Ребенок должен угадать по вкусу, что это такое. Усложнив задание, предложите ребенку назвать не только этот продукт, но и способ его обработки – вареный, соленый, сырой, жареный. «Рот на замочке». Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. “Лимон”. Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. “Слон”. Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”. Упражнение на релаксацию Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан, Просыпаться пора нам. Исключите негативную оценку действий ребёнка. Создайте атмосферу сотрудничества, понимания, вдохновенного творчества. Успехов Вам!
Автор: составила Потапова Н. А.
Переходов: 0 | Добавил: NataliaAndreevna | Рейтинг: 5.0/1 | Теги: развитие, восприятие, ощущение
Похожие материалы:
Перейти в раздел: Родителям
Всего комментариев: 0
avatar
Харламова Е.В.
Фото Харламова Е.В.

Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх