Рекомендации для проведения физкультминуток в начальных классах
Рекомендации для проведения физкультминуток в начальных классах (в рамках Дня психологического здоровья) Самомассаж для детей – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно. Самомассаж повышает иммунитет, благодаря воздействию на биологически активные точки. Взаимомассаж, кроме этого позволяет получить удовольствие от общения с другим ребёнком, научиться бережно и заботливо относиться к другим людям.
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Указательными пальцами растираем крылья носа.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами. Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.
«Нос, умойся» Кран, откройся! - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза - нежно проводим руками над глазами. Мойтесь, уши! - растираем ладонями уши. Мойся, шейка! - - аккуратными движениями гладим шею спереди.
Шейка, мойся хорошенько! - - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! - аккуратно поглаживаем щеки Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - трем ладошки друг о друга.
Массаж «Ладошки»
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. Хлопки в ладоши Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке от плеча к кисти. А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! Тоже по правой. А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. Хлопки по щекам. Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. Хлопки над головой. По коленям. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. По плечам,По бокам. Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. По спине, По груди. Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. Поколачивание ладонями по груди слева, справа. И погладим мы себя, Вот какая красота. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи. Для того, чтобы дети научились расслабляться и получили опыт позитивного взаимодействия с другим ребёнком, этот вид самомассажа необходимо проводить в парах. Предварительно предупредите детей, что делать массаж другому необходимо бережно, аккуратно. Представим, что мы – племя индейцев, наносящие боевую раскраску. 1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза. 2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза. 3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза. 4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза. 5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино. 6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга. 7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз. На себе нарисовали, а теперь поможем соседу.
Артикулярный массаж Массаж ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Воздействуя на 170 известные сегодня точки можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Широко внедрён в практику, применяется ежедневно и всю жизнь.
Самомассаж «Игра с ушками» Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.
Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. 8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail: gia@hde.kurganobl.ru См. подробнее...