Понедельник
2024.04.29
23:55:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
  МБОУ г. Кургана Средняя общеобразовательная школа № 45 Официальный сайт  
  Главная » Учительская » Мобильная версия | Регистрация | Вход  
Категории раздела
Портфолио [0]
Объявления [3]
Методическая копилка [2]
Социальная поддержка on-line [10]
Правовое обеспечение [23]
Материальная помощь [4]

Наш опрос
Выскажите своё мнение по вопросу: какая форма входа предпочтительна на школьном сайте?
Всего ответов: 95

Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0

Главная » Учительская » Иванов И.Е. » Методическая копилка

Работа с гиперактивным ребенком
2017.01.17, 09:25:14
Работа с гиперактивным ребенком
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
I. Отвлечь ребенка от его капризов.
2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
3.Задать неожиданный вопрос.
4.Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
10.Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
II. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
12.Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА К ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
1.Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.
2.Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте Свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.
5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел-бы пожелать себе сам при выполнении задания.

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Высокая двигательная активность
1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)
2. Ерзает на месте
3. Находится в постоянном движении
4. Очень говорлив
5. Спит намного меньше, даже в младенчестве
Дефицит активного внимания
1. Непоследователен в поведении
2. Имеет трудности в организации
3. Непоследователен в поведении
4. Имеет много незаконченных проектов
5. Не слышит, когда к нему обращаются
6. С большим энтузиазмом берется за задание, но не закан-чивает его
7. Теряет вещи
8. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий
9. Часто бывает забывчив
Импульсивность
1. Не может регулировать свои действия
2. Не умеет подчиняться правилам
3. Отвечает до того, как его спросят
4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях
5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего
6. Плохо сосредотачивает внимание
7. Не может отложить вознаграждение
8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других — нет)
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных критериев, педагог может предложить, что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным.

АНКЕТА «ПРИЗНАКИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ»
Заполните бланк ответов.
Ребенок
1. Всегда находит быстрый ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстрый)
2. У него часто меняется настроение
3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя
4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро
5. Обидчив, но не злопамятен
6. Очень чувствуется, сто ему все надоело
7. Быстро, не колеблясь, принимает решения
8. Может резко отказаться от еды
9. Нередко отвлекается на занятиях
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием
12. Может нагрубить родителям, педагогу
13. Временами кажется, что он переполнен энергией
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать
16. В играх не подчиняется общим правилам
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос
18. Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой
19. Любит организовывать и предводительствовать
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других
Если положительно отмечено 15—20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности,
7—14 — о средней степени,
0—5 — о низкой степени.
Переходов: 0 | Добавил: ivan297z | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Перейти в раздел: Методическая копилка
Всего комментариев: 0
avatar
Иванов И.Е.
Фото Иванов И.Е.

Наши контакты
Адрес: 640008, г.Курган, ул.Галкинская, 59А
Телефоны: (3522) 44-31-06, 44-09-66, 44-03-40
E-mail:
school45-kurgan@yandex.ru
Часы работы:
пн–пт: 08:00 – 17:00
Как проехать

ГИА-2021
ГИА
ГИА ЕГЭ ГВЭ


telefon-g-l
Телефоны «горячей линии»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
8 (3522) 25-46-12
8 (3522) 64-02-87
e-mail:
gia@hde.kurganobl.ru

См. подробнее...

ИО ресурсы

Детям и родителям

Горячая линия
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции: 42-65-51 Телефон «горячей линии» по незаконным сборам образовательных организаций: 64-02-81

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • МОУ Сухменская СОШ
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Год экологии Сайт Администрации г. Кургана вверх